Принадлежность Унисекс
Серебряный православный крест "Распятие. Вход благоразумного разбойника в рай" (чернение) Металл: серебро 925" Вставка:нет Средний вес:22.7 г На лицевой стороне креста представлена развернутая картина Распятия. В центре - фигура Спасителя на восьмиконечном кресте, на фоне Иерусалимской стены. Ему предстоят скорбящие Богородица, Иоанн Богослов, Мария Магдалина и сотник Лонгин. Над крестом - солнце и луна, в основании - череп Адама. На верхней перекладине надпись: Царь Славы, вдоль горизонтальной балки сверху - Иисус Христос, снизу - НИКА (Победитель). На данном кресте над Распятием в отдельном клейме помещен образ Ветхозаветной Троицы - предвечного совета и источника бытия мира . Он являет нам единую Небесную Церковь, совершающую вечную евхаристическую жертву. Земная Церковь представлена в нижнем клейме образами первых русских святых князей-мучеников - Бориса и Глеба и святого равноапостольного князя Владимира. Их образы соответствуют образу первого мученика Авеля, смерть которого явилась в Ветхом Завете началом истории Святой Земли и еврейского народа, а также христианских мучеников первых веков, явившихся основой Церкви Христовой. С Борисом и Глебом неразрывно связан образ их отца - святого равноапостольного князя Владимира. В молитвах его называют "отец всея Руси". Дополнительный акцент для понимания сюжета Распятия как церковного таинства создают образы вселенских святителей и творцов литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста. Их поясные образы в позе предстояния изображены на концах горизонтальной балки креста. В оглавии креста - райские врата с их стражем - Херувимом. Врата, которые открылись благодаря крестной жертве Христа. Теме искупления и восстановления утраченного рая целиком посвящена оборотная сторона креста. Первым человеком, оказавшимся после грехопадения в раю, помимо взятых на небо живыми пророков Илии и Еноха, был покаявшийся разбойник, распятый вместе с Христом. Знамением для открытия райских врат послужил крест, данный ему Спасителем. В церковных песнопениях поется: "Разрушил еси крестом Твоим смерть, отверз еси разбойнику рай". Тем самым утверждается параллельность событий - в то время как Спаситель сокрушает крестом врата адовы, разбойник крестом же открывает врата рая. Именно сцена вхождения в рай разбойника является центральной на оборотной стороне креста. Разбойник изображен в полный рост, единственное одеяние - повязка на чреслах: глава смиренно склонена, в руках — крест. По сторонам - полуфигуры встречающих его Илии и Еноха. Образ разбойника - символ чистосердечного покаяния человеческой души, обремененной тягчайшими грехами, образец твердой веры в Господа в момент Его предельного уничижения. Он помогает нам укрепить и свою веру в безграничную любовь Христа, который даже разбойника может сделать достойным рая и дарует надежду нашего спасения. В нижней части креста изображен праотец Авраам с душами праведников, так называемое лоно Авраамово. В иконографии он стал символом рая и в разных вариантах вместе с образом благоразумного разбойника присутствует на иконах Воскресения и Страшного Суда, а также в росписях алтарных врат. По краям горизонтальной балки креста - изображения небесных сил - Херувима и Серафима. Завершает композицию оборотной стороны Нерукотворный Образ Спасителя, расположенный в верхней части креста. Он являет нам Христа-Иерея, главу Небесной Церкви, Господа, по чьей воле и милости свершается наше спасение.